ПОРТАЛ ЕГЭ
"ГОРЯЧАЯ" ЛИНИЯ В РАМКАХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КАМПАНИИ 2023 ГОДА
Ответственная за организацию государственной итоговой аттестации в МБОУ "Школа №154" заместитель директора Горчакова Елена Евгеньевна (тел. 265-23-04)
Уважаемые гости сайта! Вы можете задать интересующие Вас вопросы по организации ГИА-11, воспользовавшись формой обратной связи
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Приказ министерства образования и науки Нижегородской области от 14.11.2023 №316-01-63-2988/23 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (излложения) на территории Нижегородской области"
Правила заполнения бланков итогового сочинения
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
СТРУКТУРА
ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность.
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ
ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
? связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
? нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах,
сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
? касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
? позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
? побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
? связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
? нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
? касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
? позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём
вкладе в общественный прогресс;
? побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
- связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими
проблемами, вопросами экологии;
- нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта,
ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных
предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
- касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения
великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с
юбилейными датами);
- позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
- побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Календарь:
Итоговое сочинение в рамках ГИА 2024 – 6 декабря 2-23 г.
Резервные даты – 7 февраля 2024 г., 10 апреля 2024 г.
Нормативно-правовые документы
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ
Приказ Росборнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Психологическое сопровождение ГИА
Демонстрационные варианты ЕГЭ
Открытый банк заданий ЕГЭ
Видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ
Сроки и места подачи заявлений на прохождение ГИА-11, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2022-2023 учебном году
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам
организации и проведения ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38
Общая информация о ЕГЭ
Предметы ЕГЭ
Единый государственный экзамен
Информирование о ЕГЭ
Олимпиады
Как выбрать Вуз?
Советы учителям. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ
Советы родителям. Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ
Советы выпускникам. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ
Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ