Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Официальный сайт      

МБОУ "Школа  №154"             

   

   г.Нижний Новгород, ул.40 лет Октября,2

   тел./факс:  (831) 465 - 03 - 95  

    e-mail: school154@bk.ru

 

ЕГЭ 2015

 

Информация о ГИА-11

   ПОРТАЛ ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

Горячая линия по вопросам ГИА Министерства образования

Нижегородской области

 

Ответственная за организацию государственной итоговой аттестации в МБОУ "Школа №154" заместитель дирекора Горчакова Елена Евгеньевна (тел. 265-23-04)

 

Уважаемые гости сайта! Вы можете задать интересующие Вас вопросы по организации ГИА-11, воспользовавшись формой обратной связи

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Тема:
Ваше сообщение:
Код:

  

 
     
       
       

 

 

О СЕРВИСЕ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКУ ЕГЭ ДОСТУПА К ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ И РАБОТАМ"

 

 

 


 

 

 Общая информация о ЕГЭ

Предметы ЕГЭ

Единый государственный экзамен

 

Минимальный пороги и аппеляции о несогласии с выставленными баллами

 

 

Информирование о ЕГЭ

 

 

 

Олимпиады

 

 

 

Как выбрать Вуз?

 

 

 

Советы учителям. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ

 

 

Советы родителям. Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ

 

Советы выпускникам. Рекомендации физиолога при подготовке к ЕГЭ

 

 

Рекомендации психолога при подготовке к ЕГЭ

 

 


 

 

Нормативно-правовые документы

 

 Приказ МОНО №4 от 9 января 2017 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" - СКАЧАТЬ

 

 

Приказ МОНО №5 от 9 января 2017 г. "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного  экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году" - СКАЧАТЬ

 

 

Приказ МОНО №6 от 9 января 2017 г. "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. №1400" - СКАЧАТЬ

 

 

 

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

 

 

Приказ Минобрнауки России № 9 от 16 января 2015 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» - СКАЧАТЬ

 

 

 

 Расписания ГИА-2017 - СКАЧАТЬ

 

 

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ  2016 года

по обществознанию

             по английскому языку

             по химии

             по географии

             по литературе

             по биологии

             по физике

             по истории

             по русскому языку

   

 

Приказ МО НО №4850 от30.11.2015 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Российской Федерации" - СКАЧАТЬ

 

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году - СКАЧАТЬ

 

 

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ-2017 в ППЭ - СКАЧАТЬ

 

 

Правила заполнения бланков ЕГЭ-2017 - СКАЧАТЬ

 

Методические рекомендации  по осуществлению общественного наблюдения  при проведении ЕГЭ-2017 - СКАЧАТЬ

 

 

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии при проведении ЕГЭ-2017 - СКАЧАТЬ

 

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ в 2017 году - СКАЧАТЬ

 


 

 

Демонстрационные варианты ЕГЭ 2017

 

 

 


ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 


 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"